- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация управленческого учета и анализа в организации (на примере ООО «БК Медиа»)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K005992 |
Тема: | Организация управленческого учета и анализа в организации (на примере ООО «БК Медиа») |
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АНО ВО «Российский новый университет» Факультет Экономики, управления и финансов ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «Организация управленческого учета и анализа в организации (на примере ООО «БК Медиа»)». Студентки 6 курса факультета Экономики, управления и финансов заочной формы обучения Остриковой Олеси Анатольевны специальность: «Менеджмент организации» специализация «Финансовый менеджмент» Научный руководитель: к.э.н., доцент Симоновский Кирилл Викторович Допущен к защите заведующий кафедрой к.э.н., доцент______________/Кувшинова Ю.А./ «_____»__________________20__г. Москва 2016 Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА В ОРГАНИЗАЦИИ..................................... …........................................7 1.1 Сущность, содержание и роль управленческого учета в организации…......7 1.2.Системы управленческого учета………………………………………..........12 1.3. Классификация затрат в управленческом учете. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости……………………………………………........16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ООО «БК Медиа»……………………………………………………………………..………..29 2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия……..…....29 2.2. Особенности организации управленческого учета………………….….…...35 2.3. Анализ состава, структуры и динамики затрат организации…………….....38 2.4. Анализ функциональной связи между затратами, объемом продаж и прибылью организации………………………………………………………….....42 ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ООО «БК Медиа»………………………………………………………………..46 3.1. Рекомендации по повышению эффективности управленческого учета в организации………………………………………………………………………....46 3.2. Мероприятия по оптимизации расходов организации………………….......53 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………........55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...…......................61 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….………....66 Введение В рыночной экономике эффективное управление производственной деятельностью предприятия зависит от уровня информационного обеспечения отдельных подразделений и служб предприятия. Мнение о необходимости создания информационной системы об издержках производства о том, какой ей быть, появились в начале ХХ века в книге Г. Грекхема "Производительность труда - основа оперативной работы и заработной платы". Так впервые была предпринята попытка выделить учет издержек производства в самостоятельное направление учетной работы[14]. Обстоятельством, способствовавшим созданию управленческого учета как самостоятельной области бухгалтерского дела, учреждение в США национальной ассоциации бухгалтеров-производственников, возникшей в октябре 1927 г. по инициативе Харви Клотски, ассоциация сыграла большую роль в переквалификации бухгалтеров США. Создание двух самостоятельных бухгалтерий финансовой и калькуляционной связывалось прежде всего с расширением производства, ростом его концентрации, с централизацией капитала, с образованием крупных компаний, а также с необходимостью сохранения их коммерческой тайны. Это обстоятельство определенным образом повлияло на формирование единых национальных счетов. До второй мировой войны в странах континентальной Европы (Франция, Германия и др.) национальные счета были представлены счетами финансового и управленческого учета в единой форме. Появление бухгалтерского управленческого учета как самостоятельной учебной дисциплины связано с Американской ассоциацией бухгалтеров, разработавшей в 1972 г. программу получения диплома по управленческому учету и присвоением выпускникам квалификации бухгалтера-аналитика. Этот год ознаменовал официальное разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий[11, с 17]. В советской экономике предпринимались попытки внедрения внутреннего хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования. Объектом хозрасчета при этом являлись производственные и непроизводственные подразделения предприятия, а объектом хозрасчетного дохода - заработанные ими средства. Такой подход, по существу, служил прообразом одной из концепций бухгалтерского управленческого учета - управления по центрам ответственности. Основой управленческого учета является сбор информации об издержках организации и калькулирование. Отечественной практикой глубоко проработаны вопросы, связанные с калькулированием. Накоплен богатый теоретический и практический опыт в области нормативного метода учета затрат и калькулирования, так похожего на систему "стандарткост" в управленческом учете[10, 34]. Обращаясь в прошлое нельзя не удивиться, почему же приемы и методы управленческого учета в нашем отечестве не давали должного результата? Ответ кроется в отсутствии в то время собственника, заинтересованного в повышении отдачи от вложенного им капитала путем экономии производственных издержек. Только в условиях рыночных отношений возможна объективная интеграция методов управления в единую систему бухгалтерского управленческого учета. В условиях обособления предприятий с различными формами собственности, включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования, развития других сторон рыночной экономики изменяются целевая ориентация всей системы бухгалтерского учета предприятия и ее современное назначение - формирование информационно-аналитической базы принятия управленческих решений. Для целей управления экономической эффективностью разработаны разнообразные понятия, коэффициенты, показатели и соответствующие инструменты управленческого учета[17, с 97]. Постоянные изменения и развитие методов управления предприятиями требуют контролируемого применения методов управленческого учета, а именно: адекватной оценки эффективности систем управленческого учета, их конструктивной перегруппировки и модернизации. Управленческий учет на большинстве отечественных предприятий не ведется или развит очень слабо. Многие его элементы входят в наш традиционный бухгалтерский и оперативный учет, экономический анализ. Появились учебники, учебные пособия, монографии и статьи, посвященные проблемам организации как финансового, так и управленческого учета. Проблема подразделения бухгалтерского учета на две подсистемы до сих пор является темой дискуссий, как в периодической печати, так и на научно-практических конференциях, симпозиумах, семинарах[13, с 29]. Действующая практика учета претерпевает изменения вместе с изменениями в бизнесе и обществе. Относительно статичная, тем не менее, сфера подвержена общему движению и реализуется уже на уровне автоматизации процессов и методов. В настоящее время рядом компаний ведется работа по автоматизации управленческого учета на базе «1С Бухгалтерия» — версия 7.7, SAP R3, иных программ. Однако без организации обучения теоретическим основам управленческого учета в экономических вузах наравне с бухгалтерским учетом данная проблема будет находиться на уровне локальных разработок[16, с 30]. Цель дипломного проекта – анализ системы управленческого учета на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Основными задачами при этом являются: 1) определить сущность, понятие и функции управленческого учета на предприятии; 2) изучить процесс организации управленческого учета на предприятии; 3) изучить зарубежный опыт ведения управленческого учета на предприятии и перспективы его трансформации в отечественных условиях; 4) провести анализ системы функционирования управленческого учета на предприятии; 5) выявить основные проблемы, связанные с внедрением управленческого учета на рассматриваемом предприятии; 6) разработать мероприятия по совершенствованию управленческого учета на предприятии; 7) произвести оценку эффективности мероприятий по совершенствованию управленческого учета. Объектом изучения в дипломном проекте выступает торговое предприятие ООО «БКМедиа». Предмет исследований – система управленческого учета на ООО «БКМедиа». Период исследования: 2015-2016 гг. Дипломный проект состоит из: введения,содержательной части работы, включающей три главы и параграфы,заключения,списка литературы, приложения. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность, содержание и роль управленческого учета в организации Теоретические подходы к обоснованию понятия «управленческий учёт» позволяют сделать вывод - единого мнения по вопросу не выработано, авторы по разному видят определение управленческого учёта, его предмет, задачи и объекты. Так у разных авторов можно встретить следующие определения: - Друри К. «Управленческий учет означает подготовку информации, необходимой для осуществления деятельности управленческого характера, такой, как принятие решения, планирование, контроль и регулирование»[21, с 23]. - Ивашкевич В.Б. «область знаний и сферу деятельности, связанную с формированием и использованием экономической информации для управления внутри хозяйствующего субъекта» [21, с 47]. - Кондраков Н.П. «установленную организацией систему сбора, регистрации, обобщения и предоставления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений для осуществления, планирования, контроля и управления этой деятельностью» [21, с 47]. - Николаева О.Е., и Шишкова Т.В. «управленческий учет охватывает все виды учетной информации для внутреннего использования руководством на всех уровнях управления предприятием» [27, с 47]. - Палий В. Ф., «предоставлении информации, которая необходима или может пригодиться менеджерам в процессе управления предпринимательской деятельностью, причем в ракурсах и объемах, не присущих финансовому учету» [27, с 34]. Сейчас управленческий учет ограничивают задачами формирования информационной среды для руководителей и менеджеров, принимающих управленческие решения[30, с 18]. Управленческий учёт создаётся для оперативного принятия решений, связанных с деятельностью фирмы. Информация управленческого учёта предоставляется только внутренним пользователям, руководителям, сотрудникам финансовых служб, для внешних пользователей эта информация может быть закрыта[3, 21]. Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопрос, в каком состоянии находится предприятие, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности[15, 133]. Управленческий учёт отдельная дисциплина, для принятия решений руководству требуется оперативная информация, что бухгалтерский учёт в силу своей периодичности, оперирования с уже совершёнными операциями и особенностями законодательного регулирования (выполняет в РФ функции налогового учёта) не может обеспечить. Создание отдельной системы управленческого учёта требует больших затрат, чем развитие данной системы на базе бухгалтерского учёта, бухгалтеры часто считают управленческий учёт подсистемой бухгалтерского, это может быть верно на раннем этапе его развития. Дальнейшее развитие учёта необходимой управленческой информации на предприятиях ведёт к развитию более объёмной системы сбора информации, нежели это возможно в рамках бухгалтерского учёта[18, 114]. В управленческом учёте предъявляются высокие требования к предоставляемой информации[1, с 5]. Информация, предоставляемая человеку, принимающему решения, должна быть полной и краткой, чем больше объём информации, тем больше ее остаётся без внимания. При этом в большинстве случаев оперативность предоставления информации важнее её точности (именно точности, а не достоверности), например, лучше сегодня получить данные о том, что постоянные затраты предприятия приблизительно равны 12 %, чем через неделю более точные данные, свидетельствующие о 12,33 % [24, с 23]. Система эффективного управления, сформировавшееся в 40-х годах прошлого века, потребовала появления управленческого учета как информационной системы поддержки решений руководителя с использованием всех известных на тот момент времени методов оптимизации затрат, определяющих калькуляционный учет[7, с 13]. Повышение концентрации капитала, усиление конкуренции и инфляции, изменчивость внешней и внутренней сред и возросла зависимость эффективности функционирования организации от происходящих изменений. В странах с развитой рыночной экономикой произошли значительные изменения в системе учета, которые привели к формированию управленческого учета, как самостоятельной области бухгалтерской деятельности[2, с 18]. Переход российской экономики к рыночным условиям хозяйствования значительно усложнил процесс управления организацией, а, следовательно, и задачи, стоящие перед системой бухгалтерского учета, как информационной системой, обеспечивающей измерение, обработку и передачу финансовых данных[22, с 33]. В России управленческий учет находится на стадии становления. На практике руководство в ряде компаний применяет такие методы, как «директ-костинг», учет по центрам ответственности, некоторые методы - АВС и других последующих этапов апробируются в отдельных организациях. Цель управленческого учета - обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных показателей. Управленческий учет ориентирован на будущее, он выполняет задачи оперативного управления результатами финансово-хозяйственной деятельности и ликвидностью организации. Предмет управленческого учета - это производственная деятельность организации в целом, её отдельных структурных подразделений (сегментов), называемых центрами ответственности. Объектами управленческого учета являются: - издержки организации; - её структурные подразделения (центры ответственности); - результаты хозяйственной деятельности; - внутреннее ценообразование, предполагающее использование трансфертных цен; - бюджетирование и внутренняя отчетность. Методы управленческого учета - составляет совокупность различных приёмов и способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учёта в информационной системе организации[28, с 34]: - документация - первичные документы и машинные носители информации, гарантирующие наиболее полное отражение деятельности организации; инвентаризация - способ выявления фактического состояния объекта и отклонений от учётных данных, а также потерь, недостач, хищений и неучтённых ценностей; - оценка - способ выражения результатов деятельности на основе сгруппированной и обобщённой по определённым признакам информации для принятия оперативных и стратегических решений; контрольные счета - связующее звено финансового и управленческого учёта, позволяющее установить полноту и правильность учётных записей; - планирование - процесс, направленный на проектирование желаемого состояния организации и поиск путей приведения в соответствие возможностей организации с условиями рынка; - нормирование - процесс научно-обоснованного расчёта оптимальных норм и нормативов на единицу готовой продукции, направленный на обеспечение эффективного использования ресурсов; - лимитирование - система установления норм расхода ресурсов каждому производственному подразделению исходя из конкретного ассортимента выпуска продукции, позволяющая контролировать материальные издержки; контроль - процесс, позволяющий своевременно выявлять и устранять отклонения от установленных планов, норм и эффективно реализовать организационную стратегию[25, с 51]; - анализ - элемент метода управленческого учёта, взаимодействующий со всеми его составляющими, позволяющий выявлять взаимосвязь между структурными подразделениями организации по выполнению установленных планов, а также причины отклонений от заданных параметров производства. Все элементы метода управленческого учёта действуют взаимосвязано, образуя единую систему, направленную на решение задач управления хозяйственной деятельностью организации. Активными субъектами управленческого учета выступают бухгалтер-менеджер, экономист-менеджер, имеющие специфические профессиональные навыки и знания, отличающиеся от знаний бухгалтера, ведущего традиционный бухгалтерский учет [12, с 39]. Управленческий учет - комплексная отрасль знания, объединяющая несколько прикладных экономических наук: планирование, организация и управление производством, нормирование, бухгалтерский и оперативный учет, управленческий анализ и ряд других. Специфика управленческого учета выражается в его важнейших целях : - оказание информационной помощи управляющим в принятии оперативных управленческих решений; - контроль, планирование и прогнозирование экономической эффективности деятельности организации и её центров ответственности; - обеспечение базы для ценообразования; - выбор наиболее эффективных путей развития организации. В управленческом учете первоосновой является управление, а учет - это инструмент, системный элемент управления. Исходя из этого, основными функциями системы управленческого учета являются функции, присущие менеджменту и связанные с учетом. 1.2 Системы управленческого учета Система управленческого учета основывается на первичной документации, учете затрат и чисто управленческих аспектах. Данные первичных документов учитывают с помощью двойной записи на счетах бухгалтерского управленческого учета. Полный набор счетов финансового и управленческого учета определяется рабочим планом счетов и отражает структуру базы данных внутри организации. Основным организационным вопросом в управленческом учете является степень необходимой детализации плана счетов. Виды анализа, которые руководство стремится осуществлять более или менее регулярно, определяют детализацию счетов управленческого учета. Существуют различные методы учета производственных затрат. Система учета затрат зависит от технологии производства, характеристики продукции, организации производства и других факторов. Следовательно, на каждом предприятии создается своя неповторимая система управленческого учета. В мировой практике системы управленческого учета классифицируется по трем признакам[29, с 45]: - По взаимосвязи финансового и управленческого учета делятся на интегрированную и замкнутую; 1. Интегрированной является система управленческого учета- финансовый учет ведется в системе финансовых счетов, а управленческий учет в системе управленческих (операционных) счетов. Связь финансового и управленческого учета осуществляется с помощью контрольных счетов. Контрольные счета - счета затрат и счета прибылей (доходов) в финансовом учете. Существует прямая корреспонденция счетов управленческого учета с контрольными счетами финансового учета. 2.Замкнутой является система управленческого учета - финансовый учет ведется в системе финансовых счетов, а управленческий - в системе управленческих (операционных) счетов. Информация из управленческих счетов на финансовые счета не передается. Взаимосвязь финансового и управленческого учета осуществляется с помощью парных контрольных счетов одинакового наименования в финансовом и управленческом учете[19, 34]. Эти счета называются отраженными (зеркальными или счетами - экранами). - По оперативности учета затрат делятся на два вида: 1. Систему учета фактических прошлых (исторических) затрат; 2. Систему учета затрат на основе норм и стандартов (нормативный учет в России, "стандарт-кост" в западных странах). - По полноте включения затрат в себестоимость продукции, работ, услуг различают систему учета по полной себестоимости и систему учета по неполной (частичной) себестоимости - "директ-костинг". 1. Система учета полной себестоимости - традиционный вариант учета затрат в российской экономике, основанный на делении всех текущих расходов на прямые и косвенные. Прямые - затраты, которые непосредственно связаны с изготовлением отдельного вида продукции. Косвенные - затраты, которые связаны с производством нескольких видов продукции, а иногда всех видов продукции. 2. Система "директ-костинг" основывается на делении затрат в зависимости от деловой активности предприятия (от объема выпущенной продукции). По этому признаку затраты делятся на переменные (зависящие от объема производства) и постоянные (не зависящие от объема производства). Переменные затраты в свою очередь могут быть прямыми и косвенными[23, 15]. классический "директ-костинг"-исчисляется себестоимость только по прямым основным затратам, все из которых являются переменными; система переменных затрат-исчисление себестоимости продукции осуществляется по переменным затратам, в состав которых входят прямые переменные затраты и косвенные переменные затраты; система учета затрат в зависимости от использования производственных мощностей Исчисление себестоимости осуществляется по всем переменным затратам, прямым и косвенным, и части постоянных затрат, определяемых в соответствии с коэффициентом использования производственных мощностей. Организация управленческого учета на предприятии сводится к следующему: - прогнозирование, учёт производственных затрат, калькулирование себестоимости, а также планирование и учёт периодических расходов отчётного периода и фиксированных (долгосрочных) расходов на капитальное вложение и инвестиционную деятельность; - контроль и анализ расходов по разным направлениям, сегментам, продуктам, подразделениям и отклонений от норм и смет расходов, динамики показателей и т.п.; - планирование, учет и анализ доходов и результатов деятельности по направлениям, подразделениям, сегментам, центрам ответственности и т.п.; - формирование внутренней количественной информации для использования в оперативном управлении, для контроля действий и стимулирования персонала[20, 24]; - обеспечение условий эффективного управления деятельностью организации и улучшения её результатов в будущем. Учет - системобразующий элемент управленческой деятельности, позволяющий контролировать выполнение плановых задач, бюджетов и смет, нормативных показателей. В счетах бухгалтерского отчета предусмотрена возможность использования части счетов по учету затрат на производство (раздел III, счета с 30 по 39) для ведения управленческого учета. Но этого не достаточно, отдельные данные следует фиксировать в оперативном порядке. Для принятия управленческих решений, данные, в системе внутреннего контроля, требуют дополнительной информации из внешних источников (о состоянии рынка, поставщиках, перспективных направлениях НИОКР и т.п.) и других систем контроля (характеристика персонала, социальные и экологические проблемы и др.). Координация для согласованности действий руководителей структурных подразделений через планирование задач и обмена информацией между звеньями системы управления. Основными являются следующие формы обмена[38, с 47]: - информация о задачах, поставленных руководителем подчиненному менеджеру, и, наоборот, от подчиненного к руководителю о выполнении задач в реальном времени; - оперативные отчеты, сводки, обзоры, характеризующие состояние выполнения плановых задач; - неформальное обсуждение состояния дел и хода выполнения поставленных задач. Управленческий учет содержит информацию для оценки работы менеджеров и ее оплаты в соответствии с результатами каждого, а также для выявления профессиональных качеств менеджеров. Система управленческого учета, аналогична бухгалтерскому учету и реализуется сходными этапами. Однако между ними есть и существенные различия[35, с 90]. Система управленческого учета преследует следующие цели: - получение необходимой информации о будущем и о настоящем финансовом положении фирмы; - управление финансовыми и материальными ресурсами; - управление прибылью и обеспечение наличия необходимых объемов финансовых ресурсов; - выявление инвестиционной привлекательности отдельных направлений хозяйственной деятельности; - укрепление финансовой дисциплины компании и подчинение интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственников ее капитала и др. 1.3 Классификация затрат в управленческом учете. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости В управленческом учете целью любой классификации затрат должно быть оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений. Принимая решения, менеджер должен знать степень влияния затрат на уровень себестоимости и рентабельности производства. Поэтому суть процесса классификации затрат - это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель[26, с 27]. В соответствии с направлениями учета затрат в управленческом учете выделяют следующие классификационные группы затрат (рис.1). Рис. 1. Классификация затрат в управленческом учете Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономическим элементам затрат, а учет и калькуляция себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг – по статьям затрат. Такой вид классификации определяется экономическим содержанием произведенных затрат. Экономический элемент представляет собой однородный вид затрат, который нельзя разложить на какие-либо составные части. По экономическим элементам составляют сметы затрат[27, с 30]. Выделяют пять элементов затрат: - материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация основных фондов; - прочие затраты. Для контроля за составом затрат по местам их совершения необходимо знать не только, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели эти затраты произведены, учитывать затраты по направлениям, по отношению к технологическому процессу. Такой учет позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым видам продукции, устанавливать объемы затрат отдельных структурных подразделений. Решение этих задач осуществляется за счет применения классификации затрат по статьям калькуляции. Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции определяются в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями, исходя из особенностей технологии и организации производства самим предприятием. Однако существует примерная типовая номенклатура статей затрат для различныхпроизводств[33, с 29]: 1. Сырье и материалы 2.Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций 3.Возвратные отходы (вычитаются) 4. Топливо и энергия на технологические цели 5.Транспортно-заготовительные расходы Итого: Материалы 6. Основная заработная плата производственных рабочих 7.Дополнительная заработная плата производственных рабочих 8.Отчисления на социальные нужды от основной и дополнительной заработной платы 9.Расходы на подготовку и освоение производства 10.Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования (РСЭО) 11.Общепроизводственные расходы Итого: Цеховая себестоимость 12.Общехозяйственные расходы 13.Потери от брака Итого: Производственная себестоимость 12.Коммерческие (внепроизводственные) расходы Всего: Полная себестоимость 2. Входящие и истекшие затраты. Входящие затраты – это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы. Если эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших. В бухгалтерском учете истекшие затраты отражаются по дебету сч.90 «Продажи». Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков[32, с 20]. 3. Прямые и косвенные затраты. К прямым затратам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету сч.20 «Основное производство», и их можно отнести непосредственно на определенное изделие на основании первичных документов. Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной организацией методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станко-часов, часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия. Косвенные расходы подразделяются на две группы: - общепроизводственные (производственные) расходы – это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством. В бухгалтерском учете информация о них накапливается на сч. 25 «Общепроизводственные расходы». - общехозяйственные (непроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации и учитываются на сч.26 «Общехозяйственные расходы». Отличительной особенностью общехозяйственных расходов является то, что они не изменяются в зависимости от изменения объема производства (продаж). Изменить их можно управленческими решениями, а степень их покрытия – объемом продаж[31, с 50]. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от способа отнесения затрат на себестоимость продукции. 4. Основные и накладные. По технико-экономическому назначению затраты делят на следующие группы: Основные - затраты, которые непосредственно связаны с процессом производства продукции работ, услуг (материалы, заработная плата и начисления на заработную плату рабочих, износ инструментов и т. д.). Основные расходы учитываются на счетах учета производственных затрат: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства». Накладные - затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса (общепроизводственные и общехозяйственные расходы). Накладные расходы учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» [36, с 23]. 5. Производственные и внепроизводственные (периодические затраты, или затраты периода). Производственные затраты – это затраты, входящие в себестоимость продукции. Это материальные затраты, и поэтому их можно проинвентаризировать. Они состоят из трех элементов: - прямые материальные затраты; - прямые затраты на оплату труда; - общепроизводственные расходы. Внепроизводственные затраты (периодические) – это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. Размер этих затрат зависит не от объемов производства, а от длительности периода. К таким затратам относят коммерческие и административные расходы. Их учет ведут на сч. 26 «Общехозяйственные расходы» и сч. 44 «Расходы на продажу». Периодические затраты всегда относятся на месяц, квартал, год, в течение которых они были произведены. Они не проходят стадию запасов, а сразу оказывают влияние на исчисление прибыли. Таким образом периодические затраты всегда имеют характер исходящих, производственные затраты можно считать входящими. 6. Одноэлементные и комплексные затраты. Одноэлементными называют затраты, которые в данной организации не могут быть разложены на слагаемые: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов. Например, цеховые (общепроизводственные) затраты, включающие в себя практически все элементы. Такая группировка затрат с различной степенью детализации может быть проведена в зависимости от экономической целесообразности и желания руководства. Например, на предприятиях с высокой степенью автоматизации заработная плата с отчислениями составляет в структуре себестоимости менее 5%. На таких предприятиях, как правило, прямую заработную плату не выделяют, а объединяют ее с расходами по обслуживанию и управлению производством по статье «добавленные расходы» [36, с 45]. Поскольку управленческие решения, как правило, ориентированы на перспективу, руководству необходима детальная информация об ожидаемых расходах и доходах. В управленческом учете выделяют классификационные группы затрат, которые учитываются при принятии решений, планировании и прогнозировании. 1. Постоянные и переменные затраты. Объективно описать поведение затрат можно, изучив их зависимость от объемов производства, т.е. разделив затраты на постоянные и переменные. Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. Примерами производственных переменных затрат служат прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты. Примерами переменных непроизводственных затрат служат расходы на складирование, транспортировку, упаковку готовой продукции, которые прямо зависят от объема продаж. Переменные затраты характеризуют стоимость собственно продукта, все остальные (постоянные затраты) – стоимость самого предприятия. Рынок не интересует стоимость предприятия, его интересует стоимость продукта. Совокупные переменные затраты (В) имеют линейную зависимость от показателя деловой активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции (удельные переменные затраты – b) – величина постоянная (рис.2). Рис. 2 Динамика совокупных (а) и удельных (б) переменных затрат Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия называются постоянными производственными затратами[37, 46]. Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются (А). Постоянные затраты – это расходы на заработную плату управленческого персонала, амортизационные отчисления помещений заводоуправления, услуги связи, командировочные и др. управленческие расходы. На практике руководством организации заранее принимаются решения о том, какими должны быть постоянные затраты на основе планируемых смет по группам этих расходов. Постоянные затраты на единицу продукции (удельные постоянные затраты – а) снижаются ступенчато (рис. 3). Рис. 3 Динамика совокупных (а) и удельных (б) постоянных затрат На практике постоянные и переменные затраты встречаются достаточно редко. Большинство затрат имеют одновременно и постоянные и переменн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: